Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов

для проведения практических занятий в ДОУ

В образовательной организации развивающая предметно-пространственная среда постепенно пополняется в соответствии с ФГОС ДО и образовательной программой дошкольного образования.

Система помещений детского сада соответствует санитарно-гигиеническим требованиям для обеспечения работоспособности, правильного физического и умственного развития воспитанников.

Помещения оснащены оборудованием для ведения образовательного процесса в ДОУ (развивающие игры и пособия, игрушки, познавательная литература и т.д.).

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности ориентировано на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, организацию игровой деятельности детей, эффективную безопасную организацию совместной (в том числе педагогов и детей) и самостоятельной деятельности детей.

Для организации образовательного процесса в ДОУ оборудованы:

  1. Групповые помещения;
  2. Спальные помещения;
  3. Раздевальные комнаты;
  4. Физкультурный зал (приспособленное помещение);
  5. Методический кабинет (кабинет заведующего).

Помещения

Функциональное назначение

Оборудование

Групповые помещения

- организация и проведение режимных моментов;

- совместная со взрослым и самостоятельная деятельность детей;

- организация непрерывной образовательной деятельности в соответствии с Программой;

- организация и проведение индивидуальных занятий;

- организация и проведение праздников, досугов, развлечений;

- организация и проведение родительских собраний и прочих мероприятий для родителей.

- детская мебель для практической деятельности;

- оборудование и атрибуты для организации сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастной группой детей;

- центры активности детей (экологический, конструирования, театральный, математики, сенсорный, речевой и т.д.);

- музыкальный центр;

- детские костюмы;

- разнообразные музыкальные инструменты для детей;

- различные виды театров;

- ширма для кукольного театра.

Спальные

помещения

- организация дневного сна детей;

- организация и проведение гимнастики после сна и закаливающих процедур в соответствии с сезоном.

- спальная мебель;

- оборудование для проведения закаливающих процедур и гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики, резиновые мячи и т.д.

Раздевальные комнаты

- утренний прием детей;

- переодевание и переобувание детей;

- организация и проведение информационной и просветительской работы с родителями.

- информационный уголок;

- выставка детского творчества;

- наглядно-информационный материал для родителей.

Физкультурный зал (приспособленное помещение)

- организация и проведение непрерывной образовательной деятельности «Физическая культура»;

- организация и проведение индивидуальных занятий;

- организация и проведение праздников, досугов, соревнований;

- организация и проведение родительских собраний и прочих мероприятий для родителей.

- оборудование для проведения физкультурных занятий и гимнастики: обручи, скакалки, гимнастические палки, канат, кольца с лентами, мягкие модули, дуги, массажные коврики, резиновые мячи и т.д.;

- музыкальный центр;

- атрибуты и аналоги спортивного оборудования.

Методический кабинет (кабинет заведующего)

- индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом родителями;

- повышение профессионального уровня педагогов;

- организация консультаций, семинаров, педагогических советов;

- просветительская разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей;

- выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития;

- осуществление доступа к учебным, методическим и информационно-коммуникативным сетям и базам данных.

- нормативно-правовая документация;

- документация по содержанию работы МКДОУ;

- библиотека методической литературы;

- музыкальный центр;

- компьютер;

- ноутбук

На территории детского сада расположены прогулочные участки по количеству групп, оснащенные теневыми навесами, песочницами с крышками, малыми архитектурными формами, скамейками. Имеется спортивная площадка с необходимым спортивным оборудованием и инвентарем. На территории ДОУ разбиты декоративные цветники.

Участок

Функциональное назначение

Оборудование

Игровые прогулочные площадки

- организация и проведение прогулок на улице (наблюдения, труд, игры, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей)

- игровое функциональное оборудование (скамьи, песочницы, малые архитектурные формы).

Спортивная площадка

- организация и проведение занятий «Физическая культура»;

- организация и проведение утренней гимнастики в теплый период года;

- организация спортивных игр и упражнений;

- организация подвижных игр.

- спортивное оборудование для развития физических качеств детей;

- оборудование для организации спортивных игр и упражнений.

Цветники

- организация и проведение наблюдений;

- организация трудовой деятельности.

- посадка и выращивание цветов;

- цветочные клумбы.

Объекты для проведения практических занятий

 Объекты для проведения практических занятий отсутствуют

Библиотека

Сведения о наличии библиотек ДОУ

Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено. Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете (кабинет заведующего). Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя:

- книги для воспитателя (методическая и справочная литература);

- репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;

- книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой «От рождения до школы», сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Методическая литература размещена по разделам:

- Физическое развитие

- Социально-коммуникативное развитие

- Речевое развитие

- Познавательное развитие

- Художественно-эстетическое развитие

- Продуктивная деятельность

- Конструирование

- Дошкольная педагогика

- Экологическое воспитание

- Справочная литература (энциклопедии, справочники).

Ведется систематический каталог статей периодических изданий профессиональной направленности:

- «Дошкольное воспитание»;

- «Справочник руководителя дошкольного учреждения»;

- «Воспитатель ДОУ».

В библиотеку детской художественной литературы входят:

- произведения, рекомендованные программой «От рождения до школы»;

- познавательная литература;

- литература для чтения «Читаем сами»;

- детские энциклопедии;

- сборники сказок, малых фольклорных форм, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Детская художественная литература находится в «Книжном центре» разновозрастной группы.

Спортивные объекты

Сведения о наличии объектов спорта в ДОУ

         В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.

Для занятий физкультурой в ДОУ используется физкультурный зал (приспособленное помещение). В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование, спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы. В состав физкультурного оборудования входят: скамейки, обручи пластмассовые, мячи резиновые, стойки для прыжков в высоту, спортивные уголки, гимнастические палки, спортивные снаряды, индивидуальные коврики, мягкие блоки и т.д.

Оборудование и инвентарь соответствуют правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции физкультурного оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.

В игровой комнате групповой ячейки, а так же на прогулочном участке имеется центр физического развития, в котором используется инвентарь для спортивных игр, корригирующих занятий, спортивных развлечений, валеологического развития воспитанников.

Средства обучения и воспитания

Наличие средств обучения и воспитания в ДОУ

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Имеющиеся в ДОУ средства обучения:

- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

- электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);

- аудиовизуальные (слайды);

- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели)
- спортивные снаряды, мячи и т.п.

Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.

Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.

Наглядные пособия классифицируются на три группы:
- объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);

- печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники);

- проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.).

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

- сотворчество педагога и обучающегося;

- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственной образовательной деятельности по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

 Конструктивные особенности здания ДОУ Нагорновского детского сада не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации  отсутствуют.

Специальные условия питания

Условия питания обучающихся ДОУ

МКДОУ Нагорновский детский сад обеспечивает рациональное и сбалансированное питание детей в соответствии с примерным цикличным меню, разработанным по установленной форме для возрастной категории детей с 3 до 7 лет.

Организация питания детей (получение, хранение и учёт продуктов питания, производство кулинарной продукции в пищеблоке, создание условий для приёма пищи детьми в группах и пр.) обеспечивается сотрудниками пищеблока и работниками Учреждения в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями.

Питание детей соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключающим жарку блюд, а также использование продуктов с раздражающими свойствами. При кулинарной обработке пищевых продуктов соблюдаются установленные санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд.

В целях профилактики гиповитаминозов в Учреждении круглогодично проводится искусственная C-витаминизация третьего блюда. Препараты витамина С вводят в третье блюдо (компот, кисель и т.п.) после его охлаждения непосредственно перед реализацией. Витаминизированные блюда не подогревают.

Для воспитанников Учреждения организовано 4-х разовое питание. При этом завтрак составляет 20-25% суточной калорийности, второй завтрак

– 5%, обед – 30-35%, полдник – 10-15%.

На основе цикличного меню ежедневно составляется меню-требование установленного образца на следующий день и утверждается заведующим Учреждения. Меню-требование является основным документом для приготовления пищи на пищеблоке.

Меню-требование составляется вместе с указанием выхода блюд для детей соответствующего возраста. При этом учитываются:

  • среднесуточный набор продуктов для каждой возрастной группы;
  • объем блюд для этих групп;
  • нормы физиологических потребностей;
  • нормы потерь при холодной и тепловой обработке продуктов;
  • выход готовых блюд;
  • нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд;
  • данные о химическом составе блюд;
  • требования санитарных правил.

В меню-требовании указывается количество детей, расход продуктов на каждое блюдо для одного ребенка и вес порции в готовом виде.

При наличии детей, больных аллергическими заболеваниями, составляется отдельное меню-требование.

Данные о детях, питающихся по гипоаллергенному меню, находятся на пищеблоке и в группах. Списки составляются на основании личных заявлений родителей воспитанников, имеющих аллергические заболевания (согласие на гипоаллергенное меню, отказ от 1-го вида продуктов) и справки врача.

На каждое блюдо имеются технологические карты.

При отсутствии каких-либо продуктов в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания разрешается производить их замену на равноценные по составу продукты в соответствии с утвержденной СанПиН таблицей замены продуктов по белкам и углеводам.

Подсчет энергетической ценности полученного рациона питания и содержания в нем основных пищевых веществ (белков, жиров и углеводов) проводят ежемесячно.

Для осуществления питьевого режима в Учреждении используется питьевая вода из под крана. Вода соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Вода питьевая. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения".

Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая меню на раздаче, в приемных групп, с указанием полного наименования блюд.

Выдача готовой пищи для групп осуществляется строго по графику, утвержденному заведующим Учреждения, после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией. Результаты контроля регистрируются в журнале "Бракераж готовой (кулинарной) продукции". При нарушении технологии приготовления пищи, а так же в случае не готовности, блюдо допускают к выдаче только после устранения выявленных кулинарных недостатков.

 Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется

Специальные условия охраны здоровья

Условия охраны здоровья воспитанников ДОУ

В МКДОУ Нагорновский детский сад организована охрана здоровья воспитанников образовательного учреждения. Комплекс лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий, проводимых в ДОУ, направлен на сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости, снятие эмоционального напряжения, закаливания детей по отношению к различным неблагоприятным факторам внешней среды, повышение невосприимчивости к различным заболеваниям.

Основной задачей является организация и проведение лечебно-оздоровительных, противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий, направленных на развитие здоровьесберегающих навыков и умений, воспитание потребности в здоровом образе жизни в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка.

Лечебно-оздоровительная     и     профилактическая     работа     осуществляется      в следующих направлениях:

  • кварцевание (ежедневно);
  • «Оксолиновая мазь»;
  • фитонцид терапия (ароматизация помещения чесноком, чесночные ожерелья);
  • витаминизация третьих блюд;
  • естественная витаминизация пищи путем введения свежих овощей и фруктов в рацион детского питания;
  • измерение антропометрических данных;
  • закаливающие мероприятия.

Также для охраны здоровья и жизни воспитанников в здании детского сада установлена пожарно-охранная сигнализация, которая обслуживается по договору с сертифицированной организацией. Кровля здания детского сада обработана несгораемым покрытием. Система пожарно-охранной сигнализации оборудована каналом передачи на пульт дежурного Единой диспетчерской службы района.

Охрана здания детского сада осуществляется сотрудниками детского сада. Территория детского сада ограждена деревянным забором с запирающимися воротами. В ночное время организовано дежурство - сторож.

Во всех помещениях детского сада установлены люминесцентные лампы дневного освещения. Осуществление режима «свежего воздуха» осуществляется естественной вентиляционной системой детского сада.

В рамках программы обеспечения безопасности жизнедеятельности учреждения проводится работа по противопожарной и антитеррористической безопасности воспитанников:

  • беседы     с     детьми     и     родителями     (законными     представителями)     по противопожарной и антитеррористической безопасности;
  • ежемесячное техническое обслуживание специалистами системы пожарной сигнализации детского сада;
  • тренировочные занятия по эвакуации воспитанников, которые проводятся по графику, утвержденному заведующим детского сада.

Доступ к информационным системам

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям ДОУ

В МКДОУ Нагорновский детский сад создано единое информационное пространство, оснащенное электронной почтой, локальной сетью, выходом в Интернет, действует официальный сайт. В целях обеспечения доступности к информационным материалам, на сайте МКДОУ создана альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению. Локальная сеть состоит из кабельной сети и Wi-Fi. Доступ к сети Интернет обеспечивается в соответствии с договором об оказании услуг с оператором связи ОАО "Ростелеком".

Интернет используется для следующих целей:

  • информационной поддержки и создания творческих работ педагогов и воспитанников МКДОУ с соблюдением санитарных требований;
  • работы с компьютерными справочниками, электронными библиотеками;
  • поиска дополнительной информации (текстовой, видео- и музыкальной) по всем дисциплинам учебных планов;
  • самообразования педагогов МКДОУ;
  • участия в онлайн-коференциях и вебинарах, просмотров онлайн-занятий и других педагогических мероприятий педагогов МКДОУ;
  • просмотров познавательно-образовательных программ для воспитанников с соблюдением санитарных требований.

Электронные образовательные ресурсы

Информация об электронных образовательных ресурсах,

к которым обеспечивается доступ обучающихся ДОУ

В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимися. 

          Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:

1. Maam.ru – социальная сеть дошкольного образования http://www.maam.ru/poleznaja-informacija/sait-dlja-ospitatelei.html

2. Всё для детского сада. Консультации для воспитателей:

www.moi-detsad.ru  

3. Подшивка за все года - Журнал "Дошкольное образование"

dob.1september.ru

4. Журнал "Дошкольное воспитание"

http://dovosp.ru/shop/magazine_preschool_education

5. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения

http://e.stvospitatel.ru

6. Работа с родителями в детском саду (ДОУ)

http://doshvozrast.ru/rabrod/rabrod.htm

7. Наглядное пособие для занятий в детском саду

www.detsadd.narod.ru/index_9.html

8. Социально-педагогический портал Дошкольники

doshcolniki.ru

9. Детский портал «Солнышко». Для детей, родителей, педагогов

www.solnet.ee

10. Детский сайт «Ребзики» - волшебные раскраски, детские пазлы

rebzi.ru

11. Каталог детских сайтов

http://ladushki.info/catalog.htm

12. Детский развлекательно-развивающий сайт Кошки-Мышки

koshki-mishki.ru

13. Каталог детских сайтов | Детская медицина | Детские писатели

www.detskiy-mir.net/catalog/1/

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Специальные технические средства обучения

Средства отсутствуют

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе ДОУ Нагорновского детского сада отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при ДОУ Нагорновский детский сад не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie